Рекомендации для безопасного использования банковских услуг

Влияние банков на жизнь современного человека переоценить довольно сложно. Самые разные банковские услуги прочно вошли в ежедневный обиход большинства совершеннолетних граждан: безналичные платежи избавили от необходимости иметь при себе наличные деньги, кредитные карты со льготным периодом пользования теперь приходят на выручку вместо займа у родственников и соседей, а долгосрочные кредиты дают возможность обзавестись жильем либо автомобилем в тот момента, когда в этом есть необходимость.

В то же время, помимо удобства от использования банковских продуктов, они предполагают и некоторые обязательства со стороны клиентов. Чтобы сотрудничество с банком было обоюдовыгодным и не приносило излишних проблем, существует ряд правил и обязанностей, которые нужно соблюдать клиентам, заключая договор о получении тех или иных услуг. Основной перечень подобных правил приведен ниже.


О чем нужно помнить и знать, обращаясь в банк за получением кредита

Внимательное ознакомление со всеми документами по продукту, которые банк дает на подпись.

Очень важно обладать полной информацией о том кредитном продукте, который оформляется в банке, поэтом ограничиваться исключительно данными, озвученными в рекламе либо указанными в буклете, нельзя. Чаще всего, банки не озвучивают всех условий по продукту в рекламе, которая, к тому же, может оказаться устаревшей на момент обращения клиента. Поэтому, прежде, чем подписать договор на оформление кредита, его нужно внимательно вычитать и изучить, разобравшись со всеми пунктами и условиями, определить какие параметры продукта устанавливает в документе банк.

Все моменты и условия по кредиту должны быть понятны до фактического подписания договора.

Наиболее правильным решением станет ознакомление с документами в спокойной обстановке, желательно, в домашних условиях. Все непонятные вопросы можно выписать и обсудить со специалистом позднее либо обратиться на «горячую» линию банка за разъяснением. Если какие-то пункты останутся не ясны, но договор уже будет подписан, соблюдать их все равно придется, поскольку незнание не освобождает от ответственности.

При обращении за получением кредита обязательно нужно быть уверенным в своих возможностях даже в случае форс-мажора.

Современная жизнь очень нестабильна и непредсказуема, а от таких неприятностей как потеря работы, задержка с выплатой зарплаты, различные заболевания и т.д., никто не застрахован. Желательно иметь несколько источников финансового заработка либо иметь некую «финансовую подушку», которая сможет прийти на помощь в трудную минуту.

Если возникают финансовые трудности, нужно уведомить об этом банк как можно скорее.

При возникновении ситуации, когда нет возможности внести обязательный платеж по кредиту, нужно обязательно уведомить банк об этом. Скрываться и игнорировать обязательства – наименее правильный и наиболее проблемный путь решения сложной ситуации. Если заранее обратиться в банк, то можно рассчитывать на получение кредитных каникул, отсрочки по обязательному платежу либо снижению суммы обязательного платежа. В крайнем случае, можно попробовать обратиться в другое кредитно-финансовое учреждение за рефинансированием существующего кредита.


Как не стать жертвой мошенников – главные правила, о которых нужно помнить

Никому не сообщать личных и секретных данных.

Чаще всего мошенникам, для того, чтобы перевести деньги с клиентской карты, нужны ее секретные данные: pin-код, CVV/CVC пароли, срок действия карточки. Кроме того, на клиентский номер может быть отправлено смс-уведомление, которое содержит код подтверждения платежа. Именно этот код и могут запросить мошенники. Если клиент ожидает перевода средств от кого-либо, то единственное, что он может сообщить – 16-значный номер пластиковой карты, куда и будут зачислены деньги.

Читайте также:  Операционный день в Альфа-Банке

Номер телефона банка должен быть в контактах на мобильном.

Если вдруг на телефон клиента приходит странное смс-уведомление либо звонок с неизвестного номера, в котором сообщается о каких-либо движениях по карте, то нужно не откладывая перезвонить на «горячую» линию банка и уточнить, все ли в порядке с остатком средств на счете, а также сообщить о попытке мошенничества. Подобные меры предосторожности окажутся весьма кстати, поскольку при попытке кражи денег с карточки важна каждая минута, и сохраненный телефон банка в контактах на телефоне окажется весьма кстати.

Сотрудники банка не будут уточнять личные данные, а если даже и спрашивают, то сообщать их также нельзя.

Все основные клиентские данные внесены в банковские программы, поэтому, после идентификации клиента, специалист финансово-кредитной компании не станет уточнять никаких дополнительных сведений о нем, а тем более, информации о платежной карте. Если же на телефон клиента звонит человек, представляющийся специалистом какого-либо банка и просит уточнить ту или иную информацию, то наиболее вероятно, что данное лицо – мошенник, который получит доступ к клиентским данным благодаря утечки информации из различных баз. Таки лица, чаще всего, настаивают на быстром предоставлении нужной информации, чтобы у клиента не было времени сориентироваться и понять, что дозвонившийся является мошенником. В таких случаях нужно отказаться от продолжения диалога с данным лицом, однако не будет лишним тут же перезвонить в банк, набрав номер, указанный на тыльной стороне пластиковой карты, и уточнить, не происходили ли какие-либо странные финансовые операции со средствами на счете.

Правильное решение – активация услуги по смс-уведомлению о любом движении по счету.

Как правило, услуга, подразумевающая отправку смс-сообщений о любых списания и пополнениях по карточному счету, предлагается банками еще на моменте оформления карточки. Ее стоимость не слишком велика – до 100 рублей в месяц, однако клиент всегда будет знать о том, что происходит с его счетом. Если на телефон придет сообщение об операции, которая не осуществлялась, держатель карточки сможет всегда дозвониться в банк и заблокировать свое платежное средство, чтобы мошенники более не смогли получить доступ к деньгам.

Нужно доверять логике и здравому смыслу.

Важно запомнить, что безопасность денег на банковском счете, прежде всего, зависит от самого держателя карты, поэтому никогда нельзя торопиться с подписанием банковских документов, а также предоставлять какие-либо данные звонящим «представителям из банка».

Как вариант, воспользоваться услугой по оформлению страховки от мошенников.

Большинство банковских учреждений предлагает для клиентов оформление отдельного продукта – страховки от возможного мошенничества. Он особенно актуален для тех, кто не использует те рекомендации, которые описаны выше. За гарантию того, что клиент в любом случае получит свои деньги, даже если мошенник их каким-либо образом спишет со счета, банк взимает ежемесячный страховой платеж небольшого размера (как правило, около 100 рублей). Данная услуга в последнее время набирает все большую популярность, поскольку банк, в случае кражи денег, гарантированно их возвращает клиенту, а уже потом занимается судебными тяжбами с мошенниками.



Если вы нашли ошибку в каком-либо из наших материалов, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Сообщить об ошибке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector